Полезная информация о страховании
RSS feed
  • Какой страховщик не подведет?

    Опубликовано: 09.10.2009Статистика страхования

    Экономический кризис изменил ситуацию на рынке страхования, заставив россиян более внимательно относиться к выбору страховщика. К такому выводу пришла исследовательская компания Profi Online Research по итогам опроса граждан в 13 крупнейших городах страны по итогам 1-го полугодия. Такие показатели как продолжительность работы на отечественном рынке, стоимость услуг, оперативность страховых выплат, а также рекомендации знакомых и друзей респондентов признали важными более половины участников исследования.

    На вышеперечисленные критерии граждане теперь обращают внимание в первую очередь при выборе обслуживающей страховой организации. Судя по всему, эти характеристики являются своего рода залогом стабильности и надежности страховщика, показателем того, что компания в состоянии преодолеть любые проблемы, причиной которых может стать финансовый кризис. Подтверждением данному факту может быть и то, что достаточно большая часть респондентов – порядка 40 процентов – предпочитают обращаться к лидерам отечественного страхового рынка, фокусируя свой выбор на Топ-20 российских страховщиков.

    Видимо, финансовый кризис вынудил россиян проявить большую лояльность к уровню предлагаемого страховщиком сервиса при продаже страховки, то есть к тем особенностям страховых организаций, которые облегчают процесс взаимодействия продавца и клиента и дают возможность удобно, просто и оперативно взаимодействовать обеим сторонам. Такие критерии выбора страховой компании как большое количество страховых агентов, возможность приобрести страховку через Интернет, удобные часы работы, расположение офисов и др. по итогам 1-го полугодия 2009 года отошли на второй план.

    Характеристики страховой компании, являющиеся основными при принятии решения о выборе страховщика:
    Статистика страхования: выбор страховщика
    Каким же страховщикам больше всего доверяют россияне? При ответе на вопрос, в какую страховую компанию будут обращаться респонденты, при возникновении такой необходимости, почти половина опрошенных указали, что пойдут в “Росгосстрах”. Еще 10 проц, указали, что сначала рассмотрят возможность стать клиентом “РОСНО”, еще 9 проц отметили, что в первую очередь обратятся в “Ингосстрах”. В список основных компаний, которые будут рассматривать потенциальные клиенты страховых организаций, также вошли “Спасские ворота”, “Ренессанс-страхование”, “Альфастрахование”, “РЕСО-Гарантия”, “Уралсиб”. Интересно, что 38 проц россиян предпочли бы страховаться в государственной страховой компании, а доверие к иностранным страховым компаниям не так уж велико /всего 3 проц респондентов выделили наличие иностранных акционеров в качестве важной характеристики страховщика/.

    Стремление россиян к выбору надежного страховщика можно понять. Только за этот год Федеральная служба страхового надзора отозвала лицензии у 49 страховых компаний. Ни одна из них не рассчиталась по долгам со своими клиентами, фактически они остались “у разбитого корыта”. Самое печальное во всей этой истории, что список является открытым и до конца года он явно вырастет.

    Примечательно, что опыт работы на рынке, который большинство респондентов выделило в качестве ключевой характеристики при выборе страховщика, не является безусловной гарантией надежности страховщика. Так, например, в этом году была отозвана лицензия у “Русской страховой компании”, которая проработала на рынке больше 15 лет. В условиях нестабильной ситуации, когда страховые взносы падают, а убытки растут, многие опытные страховщики, а значит и их клиенты, могут оказаться в достаточно неприятной ситуации.

    Процесс ухода страховой компании, как правило, один и тот же. Страховая компания начинает затягивать процесс выплат под различными предлогами. Станции технического обслуживания автомобилей сначала записывают клиентов такой компании на ремонт через несколько месяцев /вне зависимости от наличия или отсутствия очереди на СТОА/, а потом вообще отказываются их принимать. Параллельно закрываются офисы страховщика, и в итоге начинает работать один офис, в который стекаются все клиенты за выплатами. Финалом всей истории является его закрытие. При этом руководство страховой компании исчезает, найти его невозможно.

    Что же можно посоветовать гражданам, чтобы не оказаться в такой ситуации? На самом деле агония страховой компании занимает определенное время. Обычно за один день страховщик, который прекрасно работал, с рынка не уходит. Информацию о том, платит ли он по своим счетам или нет, всегда можно найти в Интернете на различных форумах. Рекомендации друзей и знакомых, которые лично столкнулись с сервисом страховщика, сейчас также особенны актуальны. Ну, и в заключение, стоит отметить, что банкротство компаний из первой десятки, конечно, является маловероятным.

    Источник – www.prime-tass.ru

    Знаете, как обрести уверенность в себе и застраховаться от собственного невезения?
    ,

Оставьте комментарий

* Отмечены поля, необходимые для заполнения

Я не робот.